Бокал упал и разбился, кто платит?

Пожалуй, наиболее распространенная ситуация, которая может случиться с каждым при посещении заведения (кафе, бара, ресторана, клуба), — неосторожное движение рукой, и бокал на полу в разбитом состоянии.
Теперь по порядку рассмотрим возможные дальнейшие сценарии и аргументированно постараемся дать им оценку.
Сразу оговоримся, что мы рассматриваем случаи, когда это действительно произошло по неосторожности.
Итак, к клиенту подходит официант, клиент приносит извинения, официант отвечает, что ничего страшного не произошло. Как правило, заведения закладывают в стоимость своих услуг дополнительные 10% на случаи, подобные этому, но при этом эта стоимость нигде не отражается, а просто увеличивает цену предоставляемой услуги.
Может быть так, что к клиенту подойдет администратор и попросит оплатить разбитый бокал, вот тут остановимся подробнее.
Если клиент предварительно не заключил договор с заведением, в котором прописано, как стороны будут действовать, если произойдет порча имущества, то посещая заведение, согласно Гражданскому кодексу, клиент вступает в публичный договор с владельцем.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 211 ГК РФ).
Тем самым владелец заведения теперь должен доказать злой умысел клиента.
В случае, если клиент готов оплатить стоимость разбитого бокала, то возникает вопрос его стоимости и платежного документа, который надо предоставить за оплату.
Может быть и так, что клиент не согласится со стоимостью, посчитав ее завышенной, или заведение не сможет предоставить платежный документ.
Когда все способы мирного урегулирования вопроса исчерпаны и заведение намерено требовать компенсации, важно помнить:
1) Владелец заведения или его представители не могут задерживать клиента, если он желает покинуть заведение. В случае, если все же клиенту не дают покинуть заведение, он в праве вызвать полицию, которая будет квалифицировать действия владельца.
2) Клиент может оставить добровольно свои данные и адрес, для того что бы владелец заведения мог отправить претензию для дальнейшего разбирательства.
3) Установить личность клиента может только представитель полиции, владелец заведения не имеет права требовать документы, удостоверяющие личность клиента. Поэтому для установления личности владельцу заведения необходимо будет вызвать полицию.
На основании вышесказанного, в случае, если клиент действительно не имел злого умысла, то закон полностью на его стороне, и компенсировать он ни чего не должен, если иное предварительно не изложено в договоре между клиентом и заведением. Если все же владелец заведения обладает материалами, которые возможно предоставить как доказательства намеренного причинения ущерба, он может воспользоваться своим правом на компенсацию либо в досудебном или судебном порядке.
Пищевое и холодильное оборудование

ФИО
Телефон
Электронный адрес *
Ссылка на товар *
Нажимая на кнопку я выражаю согласие с обработкой моих персональных данных и соглашаюсь с пользовательским соглашением
Введите символы, изображённые на картинке: *
закрыть
Мы используем cookies

Для выполнения требовани ФЗ-152 “О персональных данных” информируем: мы собираем статистику о посещениях сайта с помощью cookies. Так же для функционирования сайта производится сбор метаданных пользователя (IP-адрес и местоположение). Посещая сайт, вы соглашаетесь с этим.